понедельник, 23 декабря 2013 г.

[ПРОЕКТ] Танк T-V "Пантера" Ausf.D от фирмы "Звезда". Масштаб 1/72


Не успел я собрать и покрасить первую модель масштаба 1/72 от фирмы Звезда, как решил начать собирать вторую. Дело в том, что нанесение лака и некоторой химии имеет свои особенности, а именно приходится ждать высыхания и чем дольше, тем лучше. Хотя бы день-два, чтобы не было проблем в дальнейшем. Благодаря в общем-то приятному опыту с Т-34, решил продолжить пока в том же направлении и взял аналогичную коробку, только с Пантерой.

Можно оговорится, что на полке уже лежат парочка моделей от Trumpeter в таком же масштабе. Обе САУ. Они достаточно дорого обошлись и пока набиваю руку, решил сделать сначала звездовскую модель. Итак, начнем.

1. Достаем литники из коробки


В отличии от Т-34 пластик почему-то коричневый, с чем это связано затрудняюсь ответить. Сначала были подозрения, что это вовсе и не Звезда, а переупаковынный пластик другой фирмы, но никаких опознавательных знаков я не нашел)

2. Корпус опять же достаточно детализированный. Не может не радовать.


Понятное дело, что такие решетки ни куда не годятся, но что с ними делать пока не придумал, можно конечно изобразить сеточкой, главное попасть в масштаб. А может не заморачиваться и оставить так) Время покажет.

3. Так как "ванна" шла отдельно, то сборка подразумевается с нее. По большому счету почти у всех производителей оно так подразумевается, но когда я хотел уже начать, я понял, что ствол орудия распологается на литнике таким образом, что его надо или сразу срезать или неимоверно аккуратно срезать остальные детали. Но ведь башня все-равно собирается отдельным этапом, поэтому какая разница с чего начинать)


Стоит отметить как хорошо получилось отверстие на конце орудия. Оно естественно изначально было без отверстия, что смотрелось бы не очень.

А вот уже с "обвесом"


4. Вернемся к ванне. Собираем по порядку все детали.


Я думаю многие закидают меня камнями, но я не знал, что рычаги у "Пантеры" не симметричны:


Для меня это было откровение) Сначала думал, что не так собрал, перепроверил, все так.

5. Собираем ходовую


Как видно все выравнивается) Понравилась детализация и качество мелких деталей. Например зубчатое колесо, каждый зубчик очень качественно проработан. А переднее колесо например состоит из четырех деталей, которые даже без подгонки идеально стыкуются.


6. Вместе с башней на полочке ждут пока я соберу корпус)


7. А я тем временем уже почти закончил. В очередной раз хочется сказать Звезде большое спасибо за качество. Много мелких деталей. Все идеально встают на свои места, облоя практически нет. Смотрится классно.


8. И вот наша Пантера уже почти готова!


Очень понравились защитные листы. Сделаны достаточно реалистично. Из-за маленькой толщины он деформируется даже от пальцев, что добавляет реалистичности.


Если сравнивать с Т-34 то всяких мелочей на корпусе в разы больше. Но так оно в принципе и было)




9. И вот он самый любимый этап - покраска! Любимый он потому что всего один слой краски разделяет пластмассовую игрушку от уменьшенной копии танка. Модель остается той же, но насколько меняется восприятие я думаю даже объяснять не надо)


На фото виден Surface Primer от Valledjo, именно им я задул базовый слой. Это мой первый опыт с грунтовкой из аэра и я должен сказать, что ничего для счастья больше не надо! Грунт ложиться идеально ровно и тонко. В качестве бонуса получаем еще тот самый немецкий серый. На фото к сожалению не видно, но грунт так и называется - German Gray. Соответственно убиваем двух зайцев)


Отлично смотрится сатиновый блеск, жалко что последующие слои краски сведут на нет всю эту красоту, но для исправления этой ситуации у меня есть сатиновый лак от Valledjo)


10. полежав немного на полочке, Пантера продолжила преображаться. Так как я поставил себе целью все же научиться цветовой модуляции, красить начал в том же ключе. К большему сожалению увлекшись процессом забыл сделать фото этапов, а потому выкладываю сразу конечные высветления аэрографом. Кистью грани еще не выделял. Соответственно фильтров, смывки и тд тоже нет, это только основа.




Конечно мне еще учится и учится, но без практики ничего не научишься, поэтому как есть)

11. В общем выслушав критику художников, решено было перекрашивать. Но используя текущие слои как условно "прешейдеринг" решено было добиться просвета. Забегая вперед можно сказать, что не получилось)) Ну местами видно, но обилие слоев все-таки перекрыли основу. А жаль, поначалу было классно, когда синий и темно-серый просвечивал.

История приобретает неожиданный поворот, потому что дальше красил не я) А кто, я думаю можно будет догадаться по фото)


13. Но все по порядку. Первый слой был темно серый:


14. Дальше цвет делался все светлее и светлее





И наконец вот так все выглядело в конце


К сожалению камера не передает реального цвета и просвета, но получилось в общем и целом неплохо. Вот здесь более или менее видно.


Но это только мы дошли до светло-серого, белый не накладывали.

15. Как это говориться, если глаз замылился надо сделать перерыв и посмотреть свежим взглядом. Мой перерыв получился прямо таки христоматийным. Но я вернулся и решил нафиг все задуть в Dunkelgelb. Почему не знаю, просто захотелось...



Продолжение следует..

1 комментарий: