понедельник, 30 декабря 2013 г.

[ПРОЕКТ] Легкий танк PzKpfw II Sd Kfz.121 Aust.F от "ACE" масштаб 1/72



Надеюсь будет полезным обзор модели фирмы АСЕ, дабы уберечь неокрепшую психику начинающих моделистов, каким я и сам являюсь.


Купил по своей глупости модель от фирмы АСЕ. Предыстория покупки такова - когда я около стеллажа с коробками выбирал понравившуюся модель техники я задал вопрос насколько хорошего качества модели фирмы АСЕ. Какие хорошие и плохие стороны, если сравнивать с Трумпетором, Звездой, PST и тд. Ответ меня несколько задел за самолюбие. Как оказалось считается, что модели АСЕ для моделистов, то есть обычный человек скорее всего нормально такую технику не соберет. Ее нужно доводить до ума и соответственно иметь прямые руки.
Ну что же


1. Даже при беглом осмотре становится понятно, что хорошего не жди. Качество пластика на уровне отходов. Возможно это и хорошо, вторсырье и все такое, но мне как-то приятней работать с качественным продуктом, а не с отходами. И цена здесь ни разу аргумент. Некоторые начинают говорить, что АСЕ стоит в два раза дешевле Трумпетора. Данная модель конкретно в районе 360 рублей. Но позвольте не согласится, Звезда стоит и того меньше. в районе 280 рублей, но говном при этом не является.


Я конечно не сведущ во всех тонкостях моделизма, но мне банально не понятно почему башня и корпус отлиты из разного пластика.


НО зато нам положили травленку! Настоящая блестящая травленочка, как в коробках от лучших производителей! Правда она маленькая и вряд ли сильно улучшит модель..

Вот что порадовало так порадовали, так это качество траков. Отлично гнуться, мягкие и с хорошим рисунком. Насколько я понял - резинопласт.

2.  Я не знаю обратили вы внимание или нет, но на литниках нет номеров. Вы возможно спросите - "а как собирать то?" Но все не так плохо, производитель о нас позаботился, вот схема:


Непонятно правда что изображено в левом нижнем углу, такого литника нет. Гусеницы отдельно, травление отдельно. А тут как будто еще какие-то детали должны быть..

3. Хочешь не хочешь, а начинать надо. Как обычно сборка начинается с "ванны". Вроде бы все выглядит пристойно на фото. На самом деле все стенки и вообще все по отдельности. Соответственно необходимо все подгонять. При таком качестве пластика это не так уж просто. Пластмассовая стружка усеяла стол. После доработки вроде все нормально состыковалось.


3. Обратите внимание на детализацию. Честно сказать тут тоже порадовать нечем. Шестеренка колеса ужасная, все зубчики нужно прорезать, но что бы все было не так просто, производитель с двух сторон посадил колесо на литник. Поэтому нам необходимо их еще и фигурно выпилить, счистив попутно лишнюю толщину. А придать круглую форму верхнему ряду направляющих так вообще мазохизм. НО, мы решили пойти по пути моделиста и трудностей не боимся!


О, боже мой! Да это же кресло! Неожиданно! Интересно зачем)

4. Неплохо получилось, вот только без нормальной инструкции понять для чего все эти ряды отверстий было проблематично, методом тыка собрал шасси) Попутно прорезав рессоры.




5. Самое время приклеить катки. Получилось достаточно ровно)



Колеса практически не пришлось дорабатывать, только немного сточил облой.

Вообще стоит сказать, что с этого момента сборка пошла намного лучше и интересней. Возможно я просто смирился с таким положением дел и ничего хорошего уже не ждал, поэтому и не огорчался по пустякам) Да нет, действительно все вполне пристойно. Да, неудобно постоянно сверять номера деталей со схемой, да, детали нужно доводить до ума и по 5-10 раз примерять, что все подходило, но страшного ничего нет, чуть дольше, не более того.

6. Что меня действительно поразило, так это детализация внутреннего убранства. Простите великодушно за смазанное фото..


Стоит отметить, что все элементы интерьера очень даже хорошо состыковались, практически без подгонки! И после склеивания стали единым целым.

7. Ставим основу для башни. Опять же на удивление все вполне пристойно состыковалось.


А вот с самой башней я намучился. Экран ни в какую не хотел вставать на место, необходимо было все прорезать и подгонять. Остальное вроде состыковалось неплохо. С низу огромные просто щели, но их там не видно, на всякий случай зашпаклюем.

8. В наборе идет много шансового, ремонтного инструмента, ящики и тд.


Вот с ними то пришлось повозится изрядно, во-первый утяжины, облой на таких мелких деталях само по себе плохо, так еще и размер не совпадает. Пришлось немного подрезать длину инструмента.

9. И наконец танк в собранном виде без гусениц. Выглядит вполне неплохо. Да, я согласен что местами я зачистил плохо, но после грунтовки все будет выглядеть нормально, как-будто танк изношен.








10. Не прошло и года, как вернулся к этой модели :-D

Стряхнув пыль  и еще раз осмотрев модель было решено ее покрасить и наконец уже доделать. Может сказался длительный перерыв и она уже не так сильно раздражала, может еще что, но сказано сделано)

По-сути основным подспорьем стала моя простуда, которая позволила в течение двух дней побыть дома и не обращая внимания на насморк и тд поработать для души. Скоро девятое мая и нужно сделать что-то тематичное.

Пошагового фото процесса к сожалению не сохранилось, так как делал все быстро, но вот уже покрашенный с нанесенными декалями и легкой пылью:


А ведь малец неплохо смотрится с этими крестами, номерами и в сером цвете. Не могу не согласиться, действительно очень даже по боевому)

Я извиняюсь за размытое фото, но телефон просто не может сфокусироваться на таком маленьком объекте


Особо внимательные заметят, что один направляющий каток я оторвал) Перестарался в процессе нанесения пигментов)

11. Конечный вариант выглядит с закрепителем пигментов, после высыхания


Я немного схалтурил и не покрасил нормально запасной каток и кое-что из шанса, но просто торопился..

Тем более нужно было сделать вторую модель, которая так же год пылиться на полке. Это Т-34 от Звезды:


12. А вот так это выглядит после установки все на свои места:


Это не окончательная версия, дальше добавлены следы и кое-какие мелочи.

Продолжение следует!

Комментариев нет:

Отправить комментарий